Начало  |   Аналитика/Публикации  |   e-finance  |   e-business  |   e-payments  |   Форум  |   Cсылки  |   О проекте  |

 

Интернет - это не модно?

На рубеже веков специалисты зафиксировали тенденцию, крайне опасную для "новой экономики", - снижение активности пользователей Интернет. Согласно данным авторитетного международного агентства в области Интернет-измерений Nielsen/NetRatings, среднее время, проведенное пользователем в Сети с октября по декабрь минувшего года, снизилось более чем на 15%. Уменьшилось и количество просмотренных Web-страниц. Такое поведение пользователей можно было бы списать на рождественские каникулы, однако сравнение с декабрем 1999 года позволяет говорить о начавшемся массовом "исходе из Интернет".
 
О том же говорят и опубликованные в прошлом месяце результаты другого исследования британских ученых. По их данным, в США число разочаровавшихся во Всемирной паутине достигло 28 млн., в Англии - почти 2 млн. Покидает Интернет в основном молодежь, называющая Сеть "скучной" и "неинтересной". Многих также раздражает обилие текстовой информации и хаос, царящий во Всемирной паутине. Чем-то похожа и ситуация в нашей стране. По данным отчета "Интернет в России. Россия в Интернете", подготовленного фондом "Общественное мнение" и информационной службой "Страны.ру", 3,6% городского населения старше 13 лет пользуются Интернет, 11,3% имеют такую возможность, но не делают этого, а 10,9% хотят пользоваться, но не имеют возможности.
 
Снижение интереса в меньшей степени сказалось на объемах предрождественских продаж электронных магазинов. Мировой оборот электронной коммерции в ноябре-декабре 2000 года по сравнению с 1999 годом удвоился, хотя и оказался несколько ниже ожиданий аналитиков. При этом, по данным экспертов консалтинговой компании Gartner Group, половина покупателей электронных магазинов оценивают свой опыт от покупок в Сети как "нейтральный" или "разочаровывающий".
 
В то же время сами игроки рынка не скупятся на апокалиптические предсказания. Так, компания Yahoo! прогнозирует резкое снижение доходов от Интернет-рекламы, которое вызовет волну банкротств среди коммерческих Web-проектов и серьезные проблемы у лидеров отрасли. Согласно маркетинговому исследованию компании IBM, 8 из 10 инвестиционных проектов в сфере электронного бизнеса останутся на бумаге. 85% предприятий электронного бизнеса оказались менее функциональны, чем предполагалось, остальные - менее доходны, чем планировалось. Выходит, что, по мнению IBM, Интернет-экономика не оправдала ожиданий. А аналитики Gartner Group утверждают, что 70% игроков электронного бизнеса так и не смогут научиться извлекать прибыть. Крайне пессимистично настроен и основатель компании "Нетскейп" Марк Андриссен. По его мнению, из великого множества работающих в Интернет компаний в долгосрочной перспективе выживет только одна - онлайновый продавец книг и компакт-дисков Amazon.com.
 
Наблюдение за публичной активностью крупнейших американских компаний показывает, что родоначальники Интернета, своими руками раздувшие "пузырь Интернет-экономики", теперь с не меньшей энергией принялись его "сдувать". Кто знает, может быть, мы имеем дело с заговором, направленным на то, чтобы по дешевке скупить акции Интернет-компаний, а затем вновь начать "раскрутку Интернет" под каким-нибудь новым соусом? Однако, скорее всего, западные маркетологи решили переключить внимание общественности на что-нибудь новенькое. Судя по всему, следующим объектом массовой истерии станут биотехнологии и генная инженерия. Специалисты предсказывают массовую "раскрутку" этого феномена и взлет акций компаний, работающих в этой области, до заоблачных высот.

"Сегодня", 24 января 2001 год

Обратно к разделу "Новая Экономика"

 

 

 

 

Design, constructed and supported by Mike.Ramz